Вопрос: У нашей туристско-водной команды несколько Ваших радиостанций: "Беркут-601М2" - 4 шт. и одна "Беркут-601М2Т". Про последнюю в описании сказано, что она имеет возможность работы от внешнего источника питания без установленных внутри радиостанции аккумуляторов. На вашем сайте представлено устройство "Автоадаптер", которое предназначено "для заряда аккумуляторов от бортовой сети автомобиля (прикуривателя)". Поясните пожалуйста, можно ли от этого автоадаптера непосредственно запитывать радиостанцию "Беркут-601М2Т"? Если от этого автоадаптера запитывать рацию нельзя, то нет ли у Вас в продаже другого устройства для решения этой задачи? Если такого устройства в продаже нет, то может быть поможите добрым советом :-) ? Необходимость решения такой проблемы связана с тем, что в предстоящем водном походе по Средней Азии у нас будет машина сопровождения по берегу, в которой хорошо бы иметь рацию и питать её непосредственно от бортовой сети.
Ответ: Небольшая проблема в напряжении питания. Радиостанция Беркут-601м2т проектировалась в расчёте на низковольтный источник питания (7,5В - номинальное напряжение). При работе от бортовой сети автомобиля через автоадаптер подаётся напряжение 13,8 В. Около 1В гасится на схеме защиты от переполюсовки, установленной внутри рации. Тем ни менее около 12,8 В вместо номинальных 7,5 В подаётся на рацию.Выходные транзисторы при таком напряжении пытаются выдать большую мощность, нещадно при этом греясь... Резюме - при работе от обычного автоадаптера в модели Беркут-601м2т нельзя слишком долго непрерывно использовать рацию в режиме "передача". Лучше всего, не более 3 минут. Потом давать перерыв, чтобы транзисторы остыли.
Любые современные модели раций производства КБ Беркут (выпуска 2008г и позднее) могут работать от бортовой сети автомобиляв режиме FM без особых ограничений( в режиме АМ поимо выходного каскада передатчика греется амплитудный модулятор - счто накладывает дополнительные ограничения, поэтому в АМ режиме настоятельно рекомендуется применять выпускаемый нашим предприятием стабилизированный автоадаптер).
Кстати, нормальная дальность связи (и весьма большая) при работе из автомобиля может быть только при работе с автомобильной антенной (их у нас несколько видов, от 800р до 1500 р по состоянию на начало 2007г).
Компактные автоантенны
УстарелоВопрос: На авто установили антену Lemm2000 turbo. Антена хорошая, но длинная. По лесу за все цепляет. Хотел приобрести вторую антену - короткую , на магнитном основании. У Вас на сайте есть антена на магнитном основании, но как-то не очень надежно магнит выглядит - уж больно маленький. Может по надежности она подойдет для леса, или какую еще посоветуете?
Магниты у всех компактных автоантенн - импортных или российских - не дают 100% уверенности в "неотрываемости" антенны. Что касается антенны "
Дельта-Компакт нью " - там магнит хотя и компактный, но очень сильный (усилие на отрыв под 40 кГ).. К тому же, если её всё-же уронит на бок - даже на высоких скоростях - при этом ничего не повреждается - ни сама антенна, ни краска автомобиля (что важнее). Таким образом, эта антенна идеально подходит для леса, для использования в городе. При поездках на трассе с очень высокими скоростями (выше 140 км/ч) гарантировать надёжное крепление нельзя - но если антенна "сложится" на бок, как я уже писал выше - ничего не повредится.
Вопрос: На днях решил отправить Хантеры на доработку - установку платы контроля степени заряда аккумуляторов. У меня еще пара вопросов:
1. можно ли как-то разместить на корпусе еще одно гнездо для внешнего источника питания ( отдельного бокса с батарейками). Если пользоваться для этой цели штатным разьемом для зарядки батарей, то батареи, наверное, будут только мешать. Или достаточно подать внешнее питание(12в кажется) на этот разьем, а батареи просто вытащить?
2. Вы говорили, что плата контроля глубокого разряда акб содержит еще автоматический шумодав, который может ухудшать прием. Вопрос в том ставить его или нет. Или есть возможность отключать-включать каким-нибудь способом поставленный авт.шумодав?
1) Ещё одно гнездо установить нельзя. Если пользоваться штатным гнездом - батареи можно вынуть. При включении внешнего источника питания в штатное гнездо отключается цепь питания от штатных батарей, включается работа от внешнего источника питания и включается цепь заряда установленных в бат. отсек аккумуляторов (если они есть внутри). Т.е. работать от внешнего
контейнера будет как с установленными внутри рации аккумуляторами, так и без них.
2) Автоматический шумодав (АШП) - дополнительная опция, которую можно включить или выключить. Ручной шумоподавитель был и остаётся основным - даже при наличии автоматического ШП. Максимальная дальность радиосвязи при использовании автоматического шумоподавителя ниже, чем при использовании ручного ШП. Но многим клиентам нравится автомат - поэтому он внёдрён в большинство современных моделей раций, выпускаемых нашим предприятием. Включается/отключается АШП поворотом - до щелчка - регулятором шумоподавления (он в версии с АШП с выключателем).
Вопрос: Мне нужна рация для связи на канале С 15 АМ. но не имею возможности вынести на крышу авто антенну. Присматриваюсь к Штурман 6 АМ, в комплекте идет штатная антенна, но как я прочитал что со штатной антенной связь из авто оставляет желать лучшего. Скажите будет ли удовлетворительной ( хотябы 5 км), в условиях дороги, вокруг которой то населенные пункты то леса, связь если использовать антенну суперфлекс new тот что за 450р., или лучше использовать тот что с противовесом в 1 м. за 350р.? И подходит ли вообще суперфлекс new непосредственно к Штурман 6 АМ? И поможет ли это?
Радиостанции диапазона 27 МГц из салона автомобиля не работают без внешних автомобильных антенн (корпус машины работает как экран, многократно уменьшая дальность радиосвязи). Необходимо использовать внешние автоантенны. Если компактные - около 60 см - то дальность на приём будет около 5 км, на передачу может быть несколько ниже. Если длинные автоантенны (1,5-2 метра) - то дальность обычно около 15 км .
Вопрос: Как заказать рации с прежним диапазоном частот?
Просто при заказе - у нас или у наших дилеров - укажите частоты имеющихся раций. Либо есть на складе, либо изготовим с нужными частотами.
Рации для морской рыбалки
УстарелоВопрос: Хотелось бы получить квалифицированную консультацию по следующему вопросу.Необходим комплект из двух-четырех портативных раций для использования в следующий условиях: - морская рыбалка в Норвегии - турнир, две команды на двух лодках, "разбег" 5-10 км, связь чтобы позвать своих когда найдешь стоянку крупной рыбы.
- волжские раскаты: вода и камыш, разбег лодок 5-7 км.
- балтика, троллинг лосося. Открытое море, расстояние может быть 10-12 км.
- и как "второстепенное" использование раций - связь на дорогах на 3-5 км. При этом, хотелось бы, чтобы частоты не совпадали с частотами МВД, ГИБДД, военных и ФСБ. Ну и влагозащита была бы не лишней.
Ответ:
Рации диапазона FRS
УстарелоВопрос: Скажите, Вам случайно не известно, что происходит в диапазонах FRS?
Ответ: Продают много дешёвых раций особо китайского разлива, чаще всего под брэндом Моторолы.
Незаконно, в случае чего милиция такие рации у пользователей изымает - правда, в случае, когда знает о чём речь и когда обращает внимание... .
Т.к. FRS радиостанции не разрешены ко ввозу в Россию, то все FRS радиостанции ввезены в Россию незаконно и могут при желании правоохранительных органов быть изъяты - на вполне законных основаниях.
Диапазон FRS - американский стандарт, в Европе и в Росии запрещён.
Страна сборки радиостанций
Устарело
Вопрос: Выставьте предложение о поставке радиостанций 433 МГц - не китайских, не российских.
Ответ:
Уточнение - российских радиостанций диапазона 433 МГц не бывает в природе (есть некоторые "российские" брэнды типа "сова", "гранит" , но сборка - Китай. До недавнего времени единственные японские рации были Icom, но и эта фирма перенесла производство в Китай. В настоящее время ВСЕ радиостанции диапазона 433 МГц выпускаются в странах Юго-Восточной Азии, преимущественно в Китае, иначе их производство нерентабельно.
Если в сертификате о происхождении рации сказано "Германия" (как у BestWill-a), или "Япония" (как у Vertex, Icom) - это, увы, ещё ничего не значит. Сделано в Китае.
По принципу происхождения рации покупать сейчас невозможно - если продавец говорит, что сделано "в Европе" или в "Японии" - лукавит. Но и Китай Китаю рознь.
Сборка Китай - это не всегда плохо, есть несколько вполне адекватных по качеству сборки китайских заводов. Если нужны профессиональные - из недорогих, но надёжных лучшие - профессиональные рац ии Roger . В настоящее время - лето 2012г - лучшие по соотношению цена/качество среди профессиональных раций диапазона 433-446 МГц- Ro ger KP-23. Вес 275г, прочный корпус на основе алюминиевого шассии, удовлетворяющий американскому военному стандарту Mil.St. 810 по ударопрочности, брызгозащищённости.
Условно рации диапазона 433 МГц 10 мВт можно разбить на 2 группы:
1)бюджетные в пластиковых корпусах
2)профессиональные - в ударопрочных, брызгозащищённых корпусах на основе алюминиевого шасси..