Вопрос: Мы хотим организовать в городе диспетчетскую службу для такси. Нам нужна передающая радиостанция в 15-35 км и рация для водителей. И чтобы не смогли лезть в систему чужие.

Ответ: Постараюсь вкратце ответить на вопросы.
1) О дальности радиосвязи.
Есть много факторов, влияющих на дальность радиосвязи. Но уверенная связь может быть только "прямой" ("поверхностной") волной, а т.к. земля круглая, это даёт естественное ограничение дальности связи.
Например, при связи "пешеход-пешеход" с портативками с компактными антеннами зона радиовидимости ограничивается 10 км.
При использовании автоантенн - между двумя автомобильными антеннами 15-20 км.
Если одна из антенн - стационарная и достаточно высоко установлена, дальность связи существенно увеличивается. Но, чтобы связаться, например, между автомобилем с автоантенной и базой со стационарной антенной на 35км, высота верхней точки стационарной антенны должны быть около 50 метров над землёй.
Чтобы в аналогичном варианте связаться на 25 км, высота верхней точки стационарной антенны должна быть всего 16 м.
Т.е. дальность связи при использовании автомобильных и стационарных антенн слабо зависит от типа использованной аппаратуры, а зависит, преимущественно, от высоты установки стационарной антенны...
2) О конфиденциальности - в диапазоне 27 МГц, наиболее популярном у таксистов и с упрощённым порядком регистрации, о "конфиденциальности" разговоров мечтать не приходится. Аппаратура широко и свободно продаётся, стоит недорого, много у кого есть - а если нет, любой может купить. Что касается частот, не выделенных для гражданской связи, например, Low Band (33-50 МГц), то там конфиденциальность можно обеспечить, т.к. никто посторонний на этих частотах не работает ,аппаратура (импортная) дорогая и дефицитная, а отечественная (Дельты) выпускается ограниченными партиями по заказы крупных таксистких фирм, обеспокоенных, прежде всего, недобросовестной конкуренцией "соседей" по бизнесу, перехватывающих заказы.
В принципе, Дельты - умеренно стоят, фактически в рамках цен аппаратуры диапазона 27 МГц, но дают две дополнительные степени свободы - свободу от конкурентов и возможность работы автономно вне автомобиля в качестве портативки (например, водитель отошёл пообедать в кафе, захватил с собой рацию). При этом следует учитывать, что дальность связи с компактной антенной меньше, чем с автомобильной, но в основном это сказывается на передаче (т.е. сигнал на портативку с базы примут, но ответить не смогут). Из недостатков - если действовать в рамках закона, придётся выкупать в местном Радиочастотном центре частоту в этом диапазоне. Но обычно это стоит не слишком дорого. И если Вам эту частоту дадут, то уже эту частоту больше, естественно, никому не дадут.